Нашему бизнесу сегодня:
34 года, 3 месяца, 23 дня
+7(921) 932-20-66




Кузнецов Александр Павлович
Управляющий партнёр
(921) 954-11-49
e-mail: kuz-inaudit@yandex.ru




Левашова Алла Анатольевна
Управляющий партнёр
(921) 931-69-14
e-mail: lev-inaudit@mail.ru

Итогом парламентских слушаний на тему «Развитие института саморегулирования: проблемы, пути их решения и перспективы» стали следующие рекомендации



Правительству Российской Федерации:

  1. Доработать и согласовать с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в максимально короткие сроки поправки к проекту федерального закона № 126184-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и внести их в Государственную Думу, с целью совершенствования законодательной базы саморегулирования.

  2. В целях избежания возобновления практики узковедомственного подхода к регулированию предпринимательской или профессиональной деятельности наделить Министерство экономического развития Российской Федерации полномочиями не только в части установления общих принципов регулирования предпринимательской деятельности, но и полномочиями по координации работ по нормативно-правовому обеспечению саморегулирования.

  3. Определить единый федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять надзорные функции за деятельностью саморегулируемых организаций, в том числе вести государственный реестр саморегулируемых организаций в различных отраслях экономики и видах предпринимательской и профессиональной деятельности, а также готовить предложения по оптимизации данных процедур.

  4. Возобновить рассмотрение вопроса о разграничении прав и обязанностей государственных органов, саморегулирующих организаций и национальных объединений в отраслях, в которых действует принцип обязательного членства участников рынка в саморегулируемых организациях, в целях исключения норм двойного регулирования, снижения бюджетных расходов, оптимизации осуществляемых федеральными органами исполнительной власти функций.

Федеральному Собранию Российской Федерации:

  1. При рассмотрении проектов федеральных законов, а также при разработке законодательных инициатив, направленных на изменение законодательства в сфере саморегулирования, не допускать нарушения единства института саморегулирования.

  2. Внести изменение в Регламент Государственной Думы, направленное на определение головного комитета Государственной Думы, ответственного за рассмотрение вопросов, касающихся саморегулирования во всех сферах экономической деятельности.

Саморегулируемым организациям, объединениям, ассоциациям, бизнес ­сообществам:

  1. Изучить и обобщить наилучшие практики функционирования саморегулируемых организаций, а также организовать обмен опытом функционирования саморегулируемых организаций в различных отраслях с целью формирования положительного имиджа саморегулирования в Российской Федерации.

  2. Обратить внимание на необходимость информирования потребителей товаров и услуг о сути института саморегулирования и членства в саморегулируемых организациях предприятий (производителей товаров и услуг).

  3. Организовать обучение основам саморегулирования специалистов саморегулируемых организаций.

  4. Повысить эффективность контроля членов саморегулируемых организаций, дисциплинарных комитетов с целью формирования положительной практики становления правильного и добросовестного саморегулирования, повышения эффективности института саморегулирования.

Кроме того, экспертами было предложено для оптимизации правовой базы в сфере саморегулирования:

  • установить порядок и сроки осуществления основных функций саморегулируемых организаций;

  • определить требования к содержанию стандартов профессиональной или предпринимательской деятельности;

  • перейти к формированию СРО по региональному принципу;

  • ввести санкционные меры в отношении организаций, исключенных или добровольно покинувших СРО;

  • ввести квалификационные требования для лиц, замещающих руководящие должности в структурах СРО и др.

Относительно целесообразности введения указанных норм существуют различные мнения. Однако, сам факт того, что в среде СРО формулируются такие предложения, говорит о желании представителей сферы добиваться дальнейшей корректировки правовых основ своей деятельности.

Это может - служить свидетельством реализации одного из базовых принципов саморегулирования - инициативности участников рынка с целью установления наиболее эффективной системы отношений в отрасли.