Нашему бизнесу сегодня:
34 года, 2 месяца, 20 дней
+7(921) 932-20-66




Кузнецов Александр Павлович
Управляющий партнёр
(921) 954-11-49
e-mail: kuz-inaudit@yandex.ru




Левашова Алла Анатольевна
Управляющий партнёр
(921) 931-69-14
e-mail: lev-inaudit@mail.ru

Стандартный регламент аудиторской проверки



Виды процедур

Исполнитель

I.

Этап предварительного планирования.

 

1.

Встреча с руководством Предприятия. Установление взаимопонимания и деловых взаимоотношений с клиентом.

Генеральный директор и менеджер проекта

2.

Первичное ознакомление с информацией, предоставленной клиентом. Предварительный анализ особенностей бизнеса, организационной структуры, бухг.отчетности клиента и т.п. оформление РД «Лист предварительного планирования»

3.

Оценка риска проекта. Принятие решения о возможности заключения договора. Согласование с клиентом параметров организации аудита (сроки, этапность, доп. условия).

4.

Определение необходимых трудозатрат, состава аудиторской группы и бюджета по Договору. Назначение руководителя проверки. Составление Меморандума о планировании аудита.

5.

Направление клиенту Письма-обязательства и проекта Меморандума о планировании аудита. Получение подтверждения от руководства клиента о назначении аудитором.

II.

Этап работы у клиента

 

1.

Планирование.

Менеджер проекта и Руководитель проверки

1.1.

Анализ аудиторского заключения и других материалов предыдущего аудитора

1.2.

Анализ бизнеса клиента: виды деятельности, организационно-управленческая структура, учредительные и др. регламентирующие деятельность документы, источники финансирования и т.п.

1.3.

Оценка состояния системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета. Оформление РД «Оценка надежности контрольной среды и средств контроля».

1.4.

Определение уровня существенности. Оценка рисков по статьям баланса и группам операций. Составление Общего плана аудита.

1.5.

Распределение и инструктирование специалистов - членов аудиторской группы по объектам аудита в соответствии с Программой аудита.

2.

Проведение аудиторских процедур по существу

 

2.1.

Проведение аудиторских процедур в соответствии с программой аудита по разделам.

Менеджер проекта, Руководитель проверки,

аудиторы, юристы, аналитики, ассистенты специалистов

2.2.

Составление и направление запросов клиенту о подтверждении или письменном пояснении информации

2.3.

Уточнение планируемого уровня существенности, плана и программы аудита.

2.4.

Текущий контроль над качеством работы специалистов – членов аудиторской группы за:

  • Соблюдением индивидуальных планов в соответствии с Программой;

  • Обоснованностью используемого метода выборки;

  • Полнотой выполнения аудиторских процедур;

  • Надлежащим документированием проведенных аудиторских процедур;

  • Достаточностью аудиторских доказательств.

2.5.

Обсуждение с ответственным персоналом клиента существенных искажений, подлежащих устранению.

2.6.

Анализ применения клиентом рекомендаций аудиторов

2.7.

Наблюдение за инвентаризацией или альтернативные процедуры

2.8.

Оценка рисков существенного искажения в результате недобросовестных действий

2.9.

Аудит событий, произошедших после отчетной даты до даты подписания аудиторского заключения, оценочных обязательств, условных активов и обязательств. Оценка применимости принципа непрерывности деятельности. РД «Исследование признаков»

2.10

Получение от клиента ответов на аудиторские запросы

2.11.

Проверка соблюдения основных принципов составления бухгалтерской отчетности РД «Проверочной лист».

2.12.

Подготовка предварительного отчета клиенту.

2.13.

Обсуждение основных положений отчета с ответственными лицами клиента.

III.

Этап завершения аудита.

 

1.

Итоговые процедуры контроля качества проведенного аудита

Генеральный директор, менеджер проекта и руководитель проверки

2.

Подготовка Письменной информации (отчета) аудитора его предоставление руководству клиента.

3.

Переговоры с руководством о результатах проведенного аудита.

4.

Подготовка проекта письма о полноте предоставляемой информации и его подписание клиентом (Репрезентативное письмо).

5.

Подготовка и подписание Аудиторского заключения и его предоставление руководству клиента.

6.

Подписание акта оказанных услуг по Договору.

7.

Контроль выполнения всех необходимых процедур по проведенному аудиту. Оформление РД «Анкета о завершении аудита».