Нашему бизнесу сегодня:
28 лет, 7 месяцев, 30 дней
+7-(812) - 575-64-91
+7-(812) - 570-45-63




Кузнецов Александр Павлович
Управляющий партнёр
(921) 954-11-49
e-mail: kuz-inaudit@yandex.ru




Левашова Алла Анатольевна
Управляющий партнёр
(921) 931-69-14
e-mail: lev-inaudit@mail.ru

Бухгалтерский учет на аутсорсинг. Плюсы и минусы.



Аутсорсинг (от англ. outsourcing) – передача организацией определенных бизнес процессов или каких-либо производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.

Бухгалтерский аутсорсинг и бухгалтерское обслуживание – это один из самых распространенных видов аутсорсинга. Например, в Европе 86%, а в США 92% компаний передают функции ведения бухгалтерского учета сторонним фирмам. В России данные услуги только-только начали завоевывать популярность.

Процессы расчета заработной платы, кадрового администрирования и бухгалтерского и налогового учета являются обязательной функцией в деятельности любой компании. И руководство компании решает вопрос кому поручить ведение бухгалтерского учета.

Рассмотрим плюсы и минусы передачи ведения бухгалтерского учета специализированной фирме. К сожалению, понятие «аутсорсинг» в российском законодательстве отсутствует. В связи с этим фактором стороны пользуются ст.421 ГК РФ в соответствии с которой юридические лица свободны в заключении договора.

Итак, отметим плюсы передачи ведения бухгалтерского учета на аутсорсинг:

- отсутствуют проблемы по постоянному поиску квалифицированных специалистов для бухгалтерии и их замены на время отпусков, в том числе больничных и декретов;

- экономия затрат на содержание бухгалтерии – заработная плата, начисления, обучение, информационные программы (Гарант, Консультант +);

- экономия на приобретение и поддержку бухгалтерских программ (1С), содержание сотрудников IT;

- экономия на приобретение, обслуживание и ремонт компьютерной техники;

- экономия на ведение кадрового учета;

- ответственность в части ведения бухгалтерского и налогового учета по договору возлагаются на специализированную фирму.

В качестве реальных и мнимых минусов можно отметить следующие моменты:

- в результате неудачного выбора специализированной фирмы возможен форс-мажорный разрыв договорных отношений (см. статью как выбрать аудиторскую фирму);

- отсутствует уверенность в конфиденциальности (см. там же);

- отсутствует возможность для генерального директора лично переговорить с главным бухгалтером и узнать его мнение перед подписанием сложных контрактов и договоров;

- опасение в нежелании специализированной фирмы заниматься минимизацией налогообложения.

И так выбор за Вами!

P.S. Компания, заключившая договор на передачу ведения бухгалтерского учета специализированной фирме должна внести изменения в приказ по учетной политике.

 

Генеральный директор ЗАО «АКГ ИНАУДИТ» А.П.Кузнецов

Генеральный директор ЗАО «АК «Альтернатива» А.А.Левашова

Руководитель отдела бухгалтерского учета Николаева Светлана Викторовна

тел. (812) 325-64-78,

+7 (905) 277-01-00

nik-inaudit@yandex.ru